Домашние животные для детей: список, описание, полезные игры

Домашние животные для детей: список, описание, полезные игры

02.06.2021 Выкл. Автор admin

Общие принципы работы

Если вы хотите получить от использования наглядного материала максимум пользы, то нужно соблюдать несколько важных правил:

  1. Важно подбирать изображения с учетом возрастных особенностей воспитанников. Малышам (до 3 лет) нужно показывать карточки домашних животные и птиц только с теми обитателями фауны, с которыми дети могут познакомиться лично.
  2. На рисунках должны быть реальные лесные жители, животные морей и океанов, домашние любимцы, обитатели фермы. Избегайте стилизованных изображений диких животных и их домашних собратьев. Цвет шерсти, части тела должны быть естественными, точно как в природе. Далеко не все детские картинки можно использовать на занятиях. Например, совершенно не подходят рисунки животных из мультфильмов.
  3. Важно выбирать изображения только со светлым фоном, он не отвлекает внимание.
  4. Карточки с изображениями должны быть привлекательными и достаточно прочными. Если не удалось купить хорошие дидактические карточки, то можно самостоятельно наклеить рисунки на картон или заламинировать их.

Серия картинок “Домашние животные и их детёныши”:

Кошка
Котята
Собака
Щенки
Корова
Теленок
Свинья
Поросенок
Лошадь
Жеребенок
Кролик
Крольчонок

Кто первый в списке?

Здесь все индивидуально. Чаще всего первым в списке оказывается плюшевый котенок или щенок. Но это не аксиома. Возможно, в доме живет какой-то питомец или питомцы (не обязательно кошка или собака – это может быть попугай, морская свинка, хомяк, крыса). Тогда, скорее всего, первыми предметами в изучении животного мира станут они.

Кроме того, на последовательность изучения влияет место проживания дошколенка: у деревенских детей больше шансов познакомиться с коровой, свиньей, другими обитателями домашнего подворья. Городским ближе кошки и собаки.

Домашние животные в деревенском хозяйстве

О ком из домашних животных вообще можно рассказать малышам?

Младшим дошкольникам лучше начинать знакомство с наиболее часто встречающихся из них. Например, верблюда, кролика, нутрию, перепела или индейку можно «приберечь» на некоторое время. А начать с тех представителей домашней фауны, которые на слуху и на виду (в книжках со сказками, стихами, песенками, в мультиках или телепередачах):

  • кошка;
  • собака;
  • корова;
  • лошадь;
  • баран;
  • коза;
  • свинья.

Сюда же можно подключить и домашних птиц: кур, уток, гусей. Только малышу необходимо объяснить разницу между птицей и зверем, если он сам пока ее не понимает.

Проводить обучение нужно в «системе координат» малыша: он знает, что все существа различаются внешне, по-разному называются, у них есть папы, мамы и малыши, они по-своему «разговаривают» и кушают разную пищу. Поэтому каждый рассказ нужно начинать с общего описания: как называется животное, как выглядит, какие звуки издает, как называются папы, мамы и детеныши разных животных, чем они питаются. В конце такого рассказа нужно добавить информацию о том, чем каждое из них полезно для человека.

Котенок и тигр

Дикие или домашние?

Если с ребенком активно занимаются родители, то к двум-трем годам он уже вполне имеет представление о том, что некоторые звери живут с людьми, а некоторые – в лесу или степи. Поэтому ему уже вполне можно объяснить, в чем отличия домашних питомцев от диких зверей:

  • живут рядом с человеком;
  • не боятся человека, многие из них и вовсе ручные;
  • знают своего хозяина;
  • получают от него пищу;
  • заботятся о своем потомстве вместе с ним;
  • живут в домике, который сделал хозяин;
  • их детеныши в безопасности – на них не нападут, например, волки или медведи, как в лесу;
  • служат человеку или приносят ему другую пользу.

Если ваш маленький незнайка начнет расспрашивать о ком-то, кого нет в вашем списке, не одергивайте его. Ответьте на интересующие его вопросы, покажите изображение животного, поищите информацию о нем. Не гасите в своем почемучке самую яркую и полезную искру – любознательность. Она поможет ему в будущем успешнее обучаться в школе.

Картинка

Чтобы лучше запомнить

Как известно, малыши гораздо легче усваивают информацию, которая преподносится в увлекательной форме, как сказка или игра. Когда мы изучаем со своими детьми домашних животных, мы учим их заботиться о питомцах, бережно к ним относиться, не обижать. То есть делаем своих чад не только умнее, но и добрее, ответственнее. Чтобы все эти знания не остались мертвым грузом, важно сделать закрепление изученной темы веселым и интересным. Помочь в этом могут:

  • мультфильмы;
  • сказки или рассказы о животных;
  • стихи, песенки;
  • загадки;
  • пословицы, скороговорки;
  • рисование или лепка.

Деревянные фигурки собаки и кошки

Виды картинок

Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.

Предметные

Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.

Волк
Лиса
Лось
Енот
Кабан
Еж

Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.

Белый медведь
Северный олень
Пингвин
Песец
Кит
Синий кит
Морж
Тюлень

Сюжетные

Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.

Животные севера в сюжетных картинках 1
Животные севера в сюжетных картинках 2
Животные севера в сюжетных картинках 3
Животные севера в сюжетных картинках 4
Животные севера в сюжетных картинках 5
Животные севера в сюжетных картинках 6
Животные севера в сюжетных картинках 7
Животные севера в сюжетных картинках 8

Логические

Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.

Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.

Волк
Волчата
Лиса
Лисята

Маленькие зайчата на рисунке
Кабан
Кабанята
Ёж на рисунке
Маленькие ежата
Белка
Бельчата
Медведь
Медвеата
Лось
Лосенок

Раскраски

Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.

Раскраски “Дикие животные”

Еж раскраска
Заяц раскраска
Лиса раскраска
Енот раскраска
Медведь раскраска
Олененок раскраска
Волк раскраска
Белка раскраска

Развивающие мультики про животных смотрим вместе с детьми и внуками

Старайтесь как можно чаще быть вместе с теми, кто растёт с вами сегодня рядом. Дать им правильный вектор в жизни, привить вкус к прекрасному, научить добру, справедливости и искренности.

Развивающий мультик для маленьких детей «Домашние животные и их детеныши».

Развивающий мультфильм для детей «Как говорят животные»

Смотреть развивающий мультик для маленьких детей про животных «Курлы-курлы, индюк ворчит»

Потешки для самых маленьких про животных

Нужны ли звуки животных для малышей?

Взрослея, ребёнок проходит через различные периоды речевого развития. Первоначальные крики сменяются более осмысленным гулением или лепетом. Подобным образом малыш пытается подражать родительской речи или голосу прочих взрослых.

Однако поначалу ребёнку крайне непросто повторять сложные предложения и фразы. Произносимые взрослыми слова кажется ему совершенно непонятным набором звуковых сигналов.

Нужны ли звуки животных для малышей

Для самых маленьких детей важно слышать не только человеческую речь, но и простые звуки, которые более понятны и естественны. В этом случае малыш станет включать в свой звуковой «арсенал» самые разные лепетные слова.

В период младенчества голоса домашних животных для детей становятся своеобразным учебным пособием. Если родители произносят их нараспев, ставя ударения и растягивая гласные звуки, то ребёнку будет проще воспринимать и воспроизводить звуки животных.

Многие специалисты убеждены, что, как только ребёнок научается гулить и внимательно прислушиваться к раздающимся вокруг голосам, необходимо разнообразить «звуковую атмосферу», в том числе регулярно включая и звуки животных и птиц.

Звуки домашних животных для обучения

Наиболее простой вариант – завести котёнка или щенка. Считается, что именно звуки, которые издают пушистые питомцы, могут стать для ребёнка своеобразным тренажёром.

Когда малыш ежедневно взаимодействует с домашними животными, то пробует повторять их голоса. Родители, услышав от ребёнка мяуканье или гавканье, должны поддерживать детскую голосовую активность и хвалить за каждую попытку.

Звуки домашних животных для обучения

Кроме того, привлечь детское внимание можно с помощью имитации звуков домашних животных. Если ребёнок услышит знакомое «мяу» от мамы, то, естественно, удивится и начнёт прислушиваться к подобному разговору.

Однако не всегда удаётся завести дома питомца. В этом случае специалисты советуют вывозить детей от 1 года в сельскую местность или городской зоопарк (можно контактный). Там ребёнок сможет услышать множество незнакомых прежде звуков.

Ещё один вариант для знакомства с голосами животных и в целом с миром природы – традиционные прогулки. Повстречавшись с местной Муркой или Полканом, необходимо остановиться и обратить детское внимание на встречное животное.

Следует не просто поинтересоваться у детей, как «говорит» пушистый прохожий, но и рассказать подробнее, что это за животное, какие звуки оно издаёт. Это позволит ускорить процесс познания окружающего мира.

Как описываются животные для детей младше годика? Строгого алгоритма нет, примерно можно сказать следующее:

  • «Смотри, это собака. Она гавкает так: «Гав-гав-гав»»;
  • «Вот сидит кошка. Слышишь, как она зовёт своего котёнка: «Мяу-мяу-мяу»»;
  • «А здесь прыгает ворона. Она каркает: «Кар-кар-кар»»;
  • «Погляди-ка на корову. Она мычит: «Му-му-му»».

Ребёнок, глядя на животное и слыша его голос, скорее научится сводить информацию в единое целое. Малыши младше года начинают подражать звукам собаки, как только её увидят, что является хорошим признаком нормального интеллектуального развития.

Для детей от 1 годика, помимо обычного краткого описания животного, можно рассказывать и короткие стихотворения. В них стоит указывать отличительную особенность животных, их голоса.

Например, подойдёт такое простое стихотворение:

«Мяу-мяу, – просит кошка, –

Молочка мне дай немножко.

И на завтрак, и в обед

Молочка полезней нет.»

[spoiler title=»Источники»]

  • https://orechi.ru/logopedam/kartinki-zhivotnyh-dlya-detej
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/domashnie-zhivotnye-dlya-detey
  • https://kotovasiia.ru/multiki-pro-zhivotnyh/razvivayushhie-multiki-pro-zhivotnyh.html
  • https://kroha.info/razvitie/zvuki-zhivotnyh-dlya-detej

[/spoiler]