Развивающие игры для детей 3-4 лет дома с родителями

Развивающие игры для детей 3-4 лет дома с родителями

02.06.2021 Выкл. Автор admin

Общие сведения

Родителям под силу найти множество разнообразных игр, которые можно практиковать дома, развивая внимание, память ребенка, его мышление и воображение. При помощи игр дети обретают новые умения, получают знания, развивают свои способности.

Игры, которые воздействуют на развитие интеллекта малыша, условно разделяют на такие группы:

  • направленные на улучшение внимания — такие занятия обучают концентрироваться на определенном виде деятельности;
  • способствующие развитию памяти — такие игры влияют на лучшее запоминание действий, предметов, тренируют кратковременную и длительную память;
  • направленные на развитие детского восприятия — такие игры позволяют анализировать объекты по величине, форме, цвету, малыш учится ориентироваться в основных цветах, отличать их оттенки.

Варианты игр

  1. «Строим башню». Данное занятие обучает ребенка таким понятиям, как устойчивость предметов и их неустойчивость. Для этой игры нужно дать малышу кубики, отличающиеся своими размерами. Предложите ребенку построить большую башню, ставя кубики друг на друга. Малыш должен сам осознать, что, в первую очередь, ему нужно поставить кубики побольше, которые послужат основой его башни, обеспечат ее устойчивость.
  2. «Сравнение». Учим ребенка находить отличия и сходства в объектах. Можно поставить перед малышом две мягкие игрушки, например, котика и зайчика. Спросите у ребенка, чем они похожи, что есть у каждого из них (есть ушки, носик, глазки, хвостик, лапки). Отличиями, например, может быть наличие полосок у кота и разный цвет игрушек.
  3. «Последовательность». Эта игра на развитие логического мышления. Ребенку предоставляются либо картинки, либо конкретные объекты. Например, это могут быть три карточки, на первой будет изображение семени, на второй – дерева, на третьей — его плода. Малыш должен сам разобраться с тем, в какой последовательности их выстраивать (из семени вырастает дерево, а оно дает плоды).
  4. «Найди лишнее». Для этой игры можно использовать, как специальные карточки, так и обычные предметы, которые есть под рукой. Например, самым легким вариантом будет поставить перед малышом три игрушечных транспорта (легковой автомобиль, автобус и грузовик) и мячик. Ребенок должен указать, что лишнее. Со временем задачу можно усложнять, предлагая более сложные комбинации. Так, например, при варианте с карточками можно использовать три картинки с изображением фруктов и четвертую с овощем.
  5. «Найди ошибку». В этой игре задача ребенка отыскать какое-то несоответствие. Так, например, вы можете показать картинку, на которой будут веселиться дети на берегу реки в летнюю погоду, а один ребенок будет в шубе. Или на фоне этого летнего веселья будет стоять снеговик. Для первого раза достаточно, чтоб на картинке присутствовала одна неточность, которую должен будет отыскать малыш. Потом задание можно усложнить, дав изображение с несколькими лишними деталями.
  6. «Слова наоборот». Скажите ребенку, что хотите слышать от него слова, которые будут противоположны тому, что вы будете произносить. Например, мама говорит «день», малыш должен сказать «ночь».
  7. «Что пропало». Возьмите несколько объектов, для начала это может быть четыре предмета. Расположите их на столе, позовите ребенка, скажите, чтоб он внимательно посмотрел и запомнил, что сейчас лежит перед его глазами. После этого попросите малыша на минутку отвернуться или выйти из комнаты. Затем уберите один из объектов и зовите карапуза оценить изменения. Задача ребенка – назвать, что пропало. Подобная игра позволяет развить внимание и память крохи. Усложняйте задачу, увеличивая количество объектов на столе.
  8. «Единственное и множественное число». Объясните ребенку, что может быть один объект, а может быть их несколько. Назовите примеры: «яблоко – яблоки», «кастрюля — кастрюли». Предложите карапузу вместе продолжить эту замечательную игру. Теперь ваша задача называть предметы в единственном числе, а малыша — во множественном, потом можно поменяться.
  9. «Продолжаем рассказ». Мама начинает рассказывать какую-то историю и, достигнув кульминационного момента, предлагает ребенку продолжить ее рассказ. Если малыш внимательно слушал мамино повествование, ему будет достаточно интересно рассказать продолжение. Такое занятие позволяет развить воображение и фантазию карапуза.
  10. Развиваем органы чувств. Мама завязывает ребенку глаза, убеждается в том, что он ее не видит, подводит к какому-то объекту или дает его малышу в руки. Ребенок должен на ощупь определить, что именно он сейчас трогает или держит. Нужно развивать не только тактильный анализатор, но и орган обоняния, и вкусовые рецепторы. Так, например, можно дать малышу, с все еще завязанными глазками, скушать ложечку яблочного пюре. Пусть он скажет, что он сейчас попробовал. Поднесите к носику крохи розу, пусть по запаху определит, что это за объект.

Игры с недорогими игрушками

У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.

  • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
  • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
  • Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
  • Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.

Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.

С минимальным участием взрослого

На случай, если хочется сделать какую-то работу по дому или выпить чашку чаю, в запасе должны быть игры с минимальным участием взрослого. Много интересных занятий можно придумать на кухне. И необязательно быть девочкой, чтобы проводить время среди посуды и круп, мальчик тоже не заскучает.

  • Сортировка столовых приборов. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились в другом ящике.
  • Башенки из контейнеров для сыпучих продуктов, одноразовой посуды или консервных банок. Ребенку стоит только заняться строительством — и он начнет придумывать свои новые правила.
  • Распознавание фруктов или овощей на ощупь. Заверните несколько фруктов и овощей в фольгу и предложите угадать, что где находится.
  • Зубочистки. Сама баночка с зубочистками — уже готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или — наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из зубочисток и яблока, груши или пластилина.
  • Оригами. Сделайте для ребенка несколько игрушек в технике оригами: всем известные самолетики, кораблики, говорящую птицу, прыгающую лягушку, журавлика. Как с ними играть, подскажет детская фантазия.
  • Сундук с сокровищами. Иногда полезно иметь под рукой сумочку или коробку, наполненную мелкими предметами, чтобы было чем занять ребенка. Камушки, ракушки, шишки, чистые баночки от косметики и прочие мелкие предметы. Если эта коробка редко попадается малышу на глаза, перебирать вещи, спрятанные в ней, ему будет очень интересно.
  • Ягоды. Смешайте немного ягод 2-3 видов и попросите ребенка разложить их по разным тарелкам. Для этого занятия лучше всего подойдут рябина и боярышник. Сочные ягоды вроде малины или клубники, конечно, не подойдут. Также можно взять орехи.

Развивающие игры

Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.

  1. Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
  2. Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.

Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет помогут детям этого возраста провести время с пользой. Детям очень интересно играть в подвижные игры.

Игра 1. Лошадки

подвижные игры для детей 3 4 лет
Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени.

После 4—5 м такой ходьбы вновь идут свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут высоким шагом.

Правила: при ходьбе высоко поднимая колени ногу ставить на опору с носка; не топать.

***

Игра 2. Мышки

Дети идут так же, как в предыдущем упражнении, но только на носках, чередуя с обычной ходьбой.

Правила: стараться держаться прямо; ногу ставить на носок мягко, бесшумно.

***

Игра 3. Не задень

Дети идут друг за другом, обходя положенные в ряд предметы (кубики, шишки, камешки, небольшие кольца и т. п.).

Правила: обходить предметы, не задевая их, сохраняя интервал друг от друга.

***

Игра 4. Тишина

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:

«Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши».

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).

Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.
Основное движение – ходьба и бег

***

Игра 5. У ребят порядок строгий.

подвижные игры для детей 3 4 лет

Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:

«У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра-та-та, тра-та-та!»

По сигналу воспитателя «становись» дети снова встают в колонну по росту.

Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

***

Игра 6. Найди флажок

Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

«Пора искать флажки», — говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу: «На места!» — дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.
Основные движения — ходьба и бег

***

Игра 7. Пойдем гулять

Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки (комнаты). Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой гулять.

Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т д.

Воспитатель собирает 6—8 человек и один-два раза обходит с ними площадку. По сигналу: «Домой, домой!» — дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.

***

Игра 8. Найди свой домик

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдемте гулять», — говорит воспитатель. Дети расходятся по Площадке (комнате) группками или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя?

«Домой» — все бегут обратно в свой домик. Игра повторяется три-четыре раза.

Примечание. Если на первых порах дети недостаточно ориентируются в пространстве, нужно разрешить садиться на любой стульчик, а уже потом вводить правило занимать только свой домик.

Вариант игры: вместо индивидуального домика — стула можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собираться там по 4—6 человек. По сигналу: «Домой» — дети бегут в свои домики.

***

Игра 9. Найди свой цвет

Дети получают флажки трех-четырех цветов: одни — зеленые, другие — синие, третьи — желтые — и группируются по 4—6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя: «Идите гулять» — дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найди свой цвет» — дети бегут к флажку соответствующего цвета.

***

Игра 10. Мыши и кот

подвижные игры для детей 3 4 лет

Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

В одном из углов площадки сидит кошка, роль которой исполняет воспитатель.
Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.)

После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.

Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.

***

Игра 11. Поезд

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — паровоз, остальные — вагоны.

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры. Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагон.

Во второй половине года рекомендуется использовать в игре пособия, например, когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными линиями, проложенными шнурами и т. д.).

***

Игра 12. Пузырь

Вначале дети играют так же, как в предыдущей группе затем игра усложняется. После слов: «Да не лопайся» — дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри».

Дети разбегаются кто куда хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!»

Затем воспитатель снова предлагает детям встать в круг, и игра возобновляется.

Игру можно повторить 3—4 раза.

***

Игра 13. Скворечники

На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это — скворечники. Все дети — скворцы. Они свободно бегают — летают по площадке.

На сигнал: «По домам» — все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

***

Игра 14. Вверх и вниз.

Подняться в горку и спуститься с нее в свободном построении или в колонне. Использовать целесообразную длину шага (в горку шаг более мелкий).

Правила: идти по свободному месту, не толкать друг друга.

***

Игра 15. Скорее в круг

На площадке чертят (выкладывают из камешков, шишек) круг (диаметром 4 м) в середине — круг поменьше (диаметром 2 м). Дети ходят друг за другом за большим кругом.

Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал «скорее в круг» дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их Пойманные останавливаются на месте. Затем они снова встают за большой круг.

Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.

***

Игра 16. Найди свой домик

подвижные игры для детей 3 4 лет
Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.

Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.

***

Игра 17. Воробушки и кот

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубах (высота 15—20 см). Это — воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка, роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели», — говорит воспитатель.

Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышек и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в. дом.

***

Игра 18. Поймай комара

Играющие становятся по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной 1 —1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным комаром.

Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Перед каждым повторением игры воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1—2 шага назад, так как они немного сужают круг при подпрыгивании.

Вращая прут с комаром, воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Вариант игры. Если группа играющих небольшая, воспитатель может бежать впереди, держа в руке прут с картонным комаром, а дети будут его догонять.

***

Игра 19. Лягушки

подвижные игры для детей 3 4 лет
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце — перепрыгивают через черту — и присаживаются на корточки.

При повторении игры дети меняются ролями.

***

Игра 20. Через ручеек

К игре привлекается группа детей (6—8 человек).

На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5—2 м одна от другой — это ручеек. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам), не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой.

Одновременно переходят через ручеек 2—3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Те, кто оступились — намочили ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег.

***

Игра 21. Кони

Дети изображают коней. Воспитатель собирает их в одном конце комнаты или площадки и читает стихотворение:

Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп!
Гоп-гоп-гоп!

С последними словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя: «Домой» — спокойно возвращаются на место. Воспитатель повторяет текст, и кони снова скачут по всей комнате.
Следует строго следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит все стихотворение.

***

Игра 22. Прыгай — хлопай!

Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами. По предложению воспитателя одни ритмично хлопают, другие прыгают на двух ногах на месте. После 12—16 прыжков меняются ролями.

Правила: прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь-вместе).

***

Игра 23. Не отдам!

Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног — палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»

Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

Простые забавные игры для одного малыша

Дома можно предложить ребенку одну из следующих простых забав:

  1. Донести из одного конца комнаты в другой надутый воздушный шарик, при этом не используя кисти и подошвы. Можно толкать предмет коленом, локтем, животом, дуть, однако ограничение необходимо соблюдать.
  2. Кенгуренок. Воздушный шарик зажимается между колен, ребенок должен пропрыгать заданную дистанцию, не потеряв его. Если шарик выпал, придется начинать все сначала.
  3. Пигвиненок. Шарик зажимается между щиколоток, далее ребенку предлагается преодолеть небольшую дистанцию, не потеряв его.
  4. Шарик на ракетке. Мама просит ребенка переместить воздушный шар из одного конца комнаты в другой, подбрасывая его вперед и вверх при помощи ракетки. Сложность только одна – шар не должен упасть.
  5. Через ручеек. Мама предварительно изготавливает необходимые материал: из тканей двух цветов вырезает небольшие лоскутки. Далее на пол кладется доска (ее с успехом заменит кусок длинного картона). Задача ребенка – перейти через «ручеек», по краям которого растут цветы (например, красные и синие – маки и васильки). По указанию мамы «Сорви васильки» малыш приседает и собирает несколько синих лоскутков, далее встает и идет вперед. По указанию «Сорви маки» — собирает красные. Игра помогает развитию внимания.

Эти спортивные игры отлично улучшают координацию движений, развивают ловкость, выносливость, умение добиваться своей цели. Не стоит принуждать малыша к таким занятиям, поскольку он должен получать от игры удовольствие. Только в этом случае данный вид деятельности станет максимально полезным.

Дети играют в кошки-мышки

Игрушки

  1. Внимание хорошо развивается при помощи настольных игр. Отлично зарекомендовали себя такие, в которых у каждого героя есть несколько лиц с разным выражением, комплектов одежды. Так, например, можно первоначально одеть всех героев в правильную одежду с улыбчивым выражением, а затем попросить ребенка отвернуться и что-то поменять, но только в одном герое. Задача ребенка увидеть, что и с кем изменилось.
  2. Лото и домино позволяет развить наблюдательность и мышление ребенка. Домино также знакомит со счетом.
  3. Для развития мелкой моторики отлично подойдут всевозможные конструкторы и мозаики. Когда родители занимаются развитием моторики малыша, они также воздействуют на улучшение воображения, внимания, памяти и наблюдательности карапуза. Отлично в этом плане себя зарекомендовали и всевозможные гипсовые наборы с красками, лабиринты и шнуровки.
  4. Для развития логики идеальными будут пазлы для самых маленьких. Именно такая игра позволит ребенку научиться складывать из частей одно целое и осознавать, что каждый целостный объект состоит из деталей.

Мой сыночек в четырехлетнем возрасте обожал строить башни из кубиков и складывать пазлы. Мы много времени проводили вместе за этими занятиями, причем башни сына всегда получались более разнообразными. Потом он запускал в них машинки, начиналась целая игра с приключениями. Также мой малыш любил играть в лото и домино, эти игры затягивали нас ни на один час.

Теперь вы знаете, какие занятия для ребенка 4 года жизни будут наиболее интересными и полезными для его развития. Как видите, вашему вниманию предоставляется выбор различных вариантов. Вы можете подбирать игры с учетом темперамента и интересов ребенка или же ежедневно менять их, внося разнообразие в будни малыша.

О пользе игр

Активные забавы для малышей должны быть подобраны таким образом, чтобы не просто занять детей, но и помочь им овладеть полезными навыками или же развить их, закрепить. В 3–4 года нужно предлагать такие варианты, которые способствуют координации движения, внимательности, логике, фантазии.

Кроме того, подобные забавы помогают улучшить ловкость, скорость реакции, умение приминать решение в зависимости от меняющихся обстоятельств. Командные игры учат малышей действовать сообща, договориться. Так, убегать от кошки в «Кошках-мышках» гораздо удобнее, если договориться, кто куда бежит. Конечно, получится это не сразу, дошкольникам пока сложно распределять роли между собой самостоятельно, чаще всего они стремятся выполнить четкие указания. Однако постепенно мысль о том, что можно «распределить обязанности» обязательно придет.

Активные игры – это не только веселый способ провести время, но и возможность улучшить навыки малышей, развить их внимание, логику, память, воображение, умение работать сообща. Именно поэтому им нужно уделять особое внимание, не считать пустой «беготней». Задача родителя – подобрать такие варианты, которые не просто понравятся малышу, но и будут ему полезны.


[spoiler title=»Источники»]

  • https://zdorovyemalisha.ru/razvitie/igry-v-4-goda.html
  • https://babyplayroom.ru/igry/igry-s-detmi-3-4-let-doma.html
  • https://multi-mama.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-3-4-let/
  • https://Razvivashka.online/fizicheskoe/podvizhnye-igry-dlya-detey-3-4-let

[/spoiler]