Учимся читать. Упражнения, карточки, задания, книжки онлайн

Учимся читать. Упражнения, карточки, задания, книжки онлайн

02.06.2021 Выкл. Автор admin

Секреты обучения чтению в домашних условиях

А читаете ли вы на ночь своему ребенку? Простой вопрос, а ведь именно эта привычка позволяет привить любовь к чтению уже с младшего возраста. Какие лучше выбрать сказки на ночь для детей , подробно разберем с названиями и названиями сказок.

Плюсы и минусы чтения сказок на ночь размещены тут, а также различные аспекты данной методики обучения.

Отличный союзник в играх — это любой материал который есть дома. Давайте разберем как играть счетными палочками и применять для обучения чтению.

И может так случится, что ребенок будет не успевать, тогда учитель вам скажет, занимайтесь дома, т.к. ребенок не читает.

Технику чтения проверят, чтобы определить сколько слов в минуту он читает. И требования вполне конкретные и измеримые 1 класс — 30 слов в минуту, 2 — 36, 4 — 100 до 120.

Отсюда сами выбирайте учить или нет ребенка читать дома, но помните, нельзя привить ребенку любовь к чтению, если вы сами не читаете.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!

Давайте разберем, как научить ребенка дошкольника читать быстро, правильно и легко по слогам, а также читать бегло целые слова в домашних условиях.

Когда начинать учить читать или правда ли, что после трех уже поздно?

Человеческий мозг развивается постепенно, нет смысла — и даже опасно — стимулировать те его участки, которые просто не готовы пока к активному функционированию. Процесс чтения подразумевает звуковой анализ и синтез, который не под силу маленькому ребенку просто в силу физиологического развития.

«Он давно знает все буквы, но читать никак не хочет!» — сетуют родители. «С трех лет бились, и вот в 5 наконец зачитал!» Так зачем «биться» два года, если можно спокойно научить читать за несколько месяцев?

Признаки готовности ребенка к освоению чтения:

  1. Активная речь состоит из полных предложений. Слишком раннее обучение чтению может привести даже к задержке речевого развития. Ведь в то время, когда мозг ребенка должен наиболее активно работать над формированием речи, ребенок складывает звуки и слоги.
  2. У ребенка уже развит фонематический слух. Умение вычленить из звукового потока отдельные фонемы формируется приблизительно к 5 годам. Для того, чтобы читать, ребенок должен уметь определять каждый звук в слове. Предложите поиграть — определить, с какого звука начинается слово, или подобрать слова на придуманную букву.
  3. Все звуки в речи произносятся правильно. Наличие проблем в звукопроизношении однозначно будет мешать ребенку воспринимать текст, а также мешает развитию фонематического слуха.
  4. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве. Понятия «право», «лево», «вверх» и «вниз» должны быть уяснены очень четко. В противном случае, дети путаются, с какой буквы начинать читать, или даже «зеркалят» слово, начиная с конца.
  5. Еще один важный момент — ребенок должен любить чтение, с интересом слушать новую сказку, проявлять любовь к книжкам. Вот для развития этих качеств нужно начинать как можно раньше. Читайте ребенку с раннего возраста!
  6. Бывает, что проблемы с чтением возникают из-за нарушений слуха у ребенка, в таком случае потребуется помощь сурдопедагога.

Новые методики чтения — новые результаты?

Обучение чтению с пеленок по системе Тюленева, знаменитым кубикам Зайцева, карточкам Глена Домана пока еще не имеют длительных исследований. Однако, появившиеся «в пику» классическому букварному методу, они обещают уникальные результаты в самом раннем возрасте!

Что имеем?

Читающих детей в 2 и 3 года? Отдельных ребят — да. Но есть еще и заключения логопедов, педагогов и неврологов, которые почему-то недовольны новыми методами.

Дети, заучивающие отдельные слоги, в школе не справляются со звуковым анализом слов. Они «глотают» окончания, совершают ошибки при разделении слов на слоги. Учитель вынужден переучивать ребенка, что, как известно, сложнее, чем учить с нуля.

Невропатологи отмечают, что дети, обучающиеся «с пеленок», имеют проблемы с социализацией, повышенную возбудимость и гиперактивность. Кроме того, очень часто такие дети шустро объединяют слоги в слова и предложения, однако читают при этом механически, то есть не понимая смысла текста.

В результате классическая методика обучения чтению по букварю начинает снова занимать свое законное место.

Самые популярные методики обучения чтению

Существует множество разнообразных методов и методик – как проверенных временем, так и относительно молодых. Как быстро и легко научить ребенка читать с их помощью? Для этого необходимо выбрать ту программу, которая максимально соответствует особенностям и потребностям будущего читателя и действительно способна дать очевидный результат.

Давайте рассмотрим несколько методов, пользующихся наибольшей популярностью у отечественных родителей и педагогов.

Традиционная методика с азбукой и букварём

Традиционная методика с азбукой и букварём

Классический, но не самый быстрый путь, которым пользуются как педагоги в дошкольных учреждениях, так и учителя в школе. Сперва ребёнка учат различать и произносить звуки и буквы, потом – объединять звуки в слоги, а после – слоги в целые слова. Такой способ требует усидчивости от малыша и терпения от взрослого.

Главные инструменты обучения – азбука и букварь. Эти книги часто путают, а между тем азбука не учит читать. Она помогает запоминать буквы посредством использования так называемых мнемонических картинок: на страничке с буквой А рисуют арбуз или аиста, рядом с Б – барабан, а рядом с Ю – юлу.

Букварь же, в отличие от азбуки, обучает детей соединять звуки в слоги и так далее. Сегодня можно выбрать один из нескольких авторских букварей. По учебникам О. Соболевой, Н. Бетеньковой, В. Горецкого, Н. Павловой, Д. Фонина занимаются тысячи детсадовцев и младших школьников.

Но всё же особой (и заслуженной) популярностью пользуется букварь Надежды Жуковой. Автор очень доходчиво и понятно объясняет сложный для малыша момент в обучении чтению: как «превратить» буквы в слоги. Если всё делать правильно, по методике, то через некоторое время ребёнок поймёт, что читать нужно па-па, а не пэ-а-пэ-а.

Плюсы:

  • классический метод, на котором воспитывались и воспитываются миллионы детей в России;
  • очень хорошие методические материалы (азбуки и буквари), которыми легко пользоваться как педагогам, так и родителям;
  • ребёнок обучается дома правильному методу чтения – от звуков – словам и предложениям.

Минусы:

  • если вы задаётесь вопросом, как научить ребенка читать в 2 года, то эта методика не для вас. Она требует определённого уровня речевой и психологической готовности;
  • это больше учебная, а не игровая методика, поэтому «развлекательные» моменты родителям придётся включать в процесс самостоятельно.

Кубики Зайцева

Кубики Зайцева

Если при работе с букварём дети постепенно идут от букв к слогам, то техника Зайцева предполагает принципиально иной подход. Вниманию ребёнка представлены 52 кубика с изображёнными на них складами. Это сочетания согласной и гласной буквы, согласной и твердого либо мягкого знака.

Каждый кубик имеет определённую величину, цвет и звучание. Например, кубы с деревянным наполнением означают глухие согласные, а с металлическим – звонкие. На больших размещены твёрдые склады, на элементах поменьше – мягкие. Всё сделано для того, чтобы ребёнок вместе со складами активно запоминал и их значимые характеристики.

В набор включены таблички со складами, которые взрослые должны пропевать (не проговаривать, а именно пропевать). Так образовательный процесс проходит намного быстрее и эффективнее. В частности, за подобную игровую окраску многие родители и полюбили методику раннего развития и обучения чтения Зайцева.

Плюсы:

  • игровой характер занятий;
  • принципиально новый подход к обучению чтения;
  • техника не привязана к возрасту, можно заниматься с детьми трёх лет и старше;
  • быстрое овладение навыком чтения;
  • приятный «бонус» в виде развития музыкального слуха и тонкой моторики.

Минусы:

  • ребёнок «проглатывает» окончания слов;
  • могут быть трудности с пониманием фонетического состава слов, разбора по звукам;
  • в школе ребёнка продолжат учить чтению по традиционной методике.

Методика Воскобовича

Методика Воскобовича

Вячеслав Воскобович – питерский разработчик огромного количества развивающих пособий и игр. Учить ребенка читать он предлагает посредством двух техник: карточек «Складушек» и кубиков «Теремков». Карточки представляют собой переработанную версию метода Н. Зайцева. На 21 картинке изображены склады с симпатичными иллюстрациями. Такая методика актуальна для обучения детей с трёх лет, им понравится рассматривать картинки и произносить слова по складам.

Если вы не знаете, как научить ребенка чтению уже в 2 года, то обратите внимание на «Теремки». Они включают 12 деревянных кубов с согласными буквами и 12 кубов из картона с гласными буквами. Первоначально малыш изучает алфавит, потом складывает слоги, а уже затем – слова. К примеру, к теремку с буквой Д добавляются кубики с буквами О и М. В итоге получается слово «дом». В набор входит также подробное методическое пособие с вариантами игр.

Плюсы:

  • возможность обучения уже с 2-летнего возраста;
  • игровая форма проведения занятий;
  • быстрое овладение навыком чтения;
  • параллельное развитие тонкой моторики.

Минусы:

  • могут быть трудности с пониманием фонетического состава слов, разбора по звукам;
  • в школе ребёнка продолжат учить чтению по традиционной методике;
  • пособия и игры – довольно дорогое удовольствие.

Методика Чаплыгина

Методика Чаплыгина

Автор – Евгений Чаплыгин, педагог со стажем и многодетный отец – взял за основу идею Льва Толстого обучать детей чтению с помощью складов. Техника также схожа с методом Николая Зайцева, по которой Евгений Васильевич учил своего младшего сына. Однако первоисточник показался педагогу чрезмерно сложной, поэтому он упростил программу и сократил количество методического материала.

В итоге пособие Чаплыгина состоит из 10 кубов и 10 вращающихся блоков. Каждый подвижный элемент, в свою очередь, состоит из двух частей – согласной и гласной. Цель малыша – прокрутить кубики и отыскать нужную пару. Смысл игры (а это именно игровые занятия) дети улавливают довольно быстро, поэтому со временем начинают самостоятельно обучаться. Что не может не радовать родителей.

Методика рекомендована для занятий с детьми старше трёх лет. Автор даёт смелое обещание, что ребёнок начнёт читать уже после нескольких совместных игр. Однако тут всё индивидуально: одни малыши быстро понимают суть манипуляций и активно возятся с динамическими кубиками, другим же нужно намного больше времени на усвоение новых знаний и навыков.

Плюсы:

  • можно заниматься уже с трёх лет;
  • упрощенный вариант методики Зайцева;
  • игровая форма занятий;
  • готовый комплект из дидактического материала и пособия.

Минусы:

  • дорого (комплект влетит в копеечку);
  • не подойдёт, если у ребёнка есть логопедические проблемы;
  • не все дети в восторге от игр с кубиками (правда, тут играет роль педагогический талант мамы и её желание учить ребёнка чтению).

Карточки Домана

Карточки Домана

Первоначально методика американского доктора была разработана для занятий с «проблемными» детьми. Как оказалось впоследствии, многие малыши с поражениями ЦНС смогли догнать своих здоровых ровесников по уровню умственного развития. После этого автор адоптировал технику под среднестатистических детей.

В основе методики – демонстрация карточек с изображениями, когда ребёнок видит целиком всё слово и запоминает его. В этом главное её отличие от других программ, где подразумевается плавный переход от букв/звуков к слогам, складам и словам. Заниматься можно с младенческого возраста.

У данной образовательной программы есть как сторонники, так и противники. К числу последних относятся многие психологи и нейрофизиологи, которые утверждают, что карточки Домана направлены не на целенаправленное обучение чтению, а на зазубривание визуальных образов слов. То есть малыш механически запоминает объекты, а не познаёт активно окружающий мир.

Плюсы:

  • возможность обучение буквально с пелёнок;
  • параллельное развитие памяти;
  • довольно просто заниматься;
  • дидактические материалы можно изготовить самостоятельно.

Минусы:

  • пассивность малыша в образовательном процессе;
  • ребёнок не осуществляет анализ текста и не умеет делить слова на составные части;
  • сам процесс детям быстро надоедает;
  • придётся делать очень много карточек.

Какую методику выбрать?

Пробуйте разные подходы, чтобы найти «свой». Но помните, что какую бы методику вы ни выбрали, нельзя сводить обучение к строгим урокам. Пусть это будет увлекательная игра, к которой захочется возвращаться. Тогда чтение для ребенка будет ассоциироваться с удовольствием, а не мукой.

Важные скрытые трудности

Желание родителей научить обычно выливается в копию школы, когда ребенок неподвижно сидит за столом, а вы в роли учителя объясняете, но это в корне не верное представление.
Лучше, когда обучение идет в форме игры, пусть ребенок будет учителем, так он научится в разы больше.

Играйте тогда, когда у вас есть свободное время, достаточно и 5 минут, чтобы ребенок в практике усвоил в разы больше, чем за 30 минут обучения в привычном для нас понимании.

Решив учить читать своего ребенка, родители сталкиваются с разными трудностями, среди распространенных — это:

  • не правильно заученные буквы с помощью аудио-буквариков или книг, например часто висячие таблицы произносят не М а МЕ, не Р , а РЕ.
  • ребенок не понимает как их соединять;
  • особую трудность вызывают ом, ум, ав когда гласные идут впереди согласных;
  • начиная читать слова из 5-6 букв ребенок забывает начало слова.

Что с этим кошмаром делать, а главное как?

  1. Начать разбирать, что ребенок не понимает.
  2. Читать исключительно по 2-3 буквы, расчитка (таблица слогов) — это лучший помощник. Она есть на нашем сайте, а еще ее можно приобрести в варианте книги.
  3. Заниматься не более 15 минут в день, в игре и с радостью.
  4. Хвалить за малейшие успехи.
  5. Показывать малышу, зачем ему этот навык. Например, попросить прочитать название магазина, улицы и т.п.
  6. Критиковать используя схему КПК — комплимент, программа, комплимент. Какой ты молодец все правильно прочитал, чуть ошибся, но потом справился, я тобой горжусь!
  7. Двигаться от простого к сложному, до тех пор, пока ребенок не станет с легкостью читать слоги по 2-3 буквы, к чтению слов нельзя переходить!
  8. Перечень игр в какие надо играть буквами, чтобы ребенок понял, что это легко и просто.

Учимся читать по слогам — 15 способов

Занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме и не вызывать у него перенапряжения. Слезы и капризы — не лучшее сопровождение уроков.

  1. Алфавит. Для изучения букв подойдет любое пособие. Однако важно, чтобы ребенок запоминал букву, а не картинку, которая ее обозначает. Пусть сначала буква А на карточке обозначает арбуз. Но потом предложите ребенку кубики, где А — это аист и т. д. Последним этапом должны стать символы без картинки. Магнитная азбука пригодится и на этом этапе обучения, и на следующих, когда ребенок сможет уже складывать из букв слова.
  2. Ребенок воспринимает мир через движение. Буквы можно лепить, рисовать на асфальте и «пробегать» ногами, раскрашивать красками в альбоме и так далее. Также нередко на занятиях используется логоритмика.
  3. Не следует учить названия букв, лучше называть обозначаемый буквой звук. В противном случае ребенку будет трудно соединить «ЭМ» и «А» в «МА».
  4. Не нужно и учить буквы строго по алфавиту. Пусть сначала этот будут гласные — А, О, У, Э, Ы и звонкие согласные — М, Л, Н…
  5. Не забывайте при изучении новой буквы уделять время повторению предыдущих.
  6. Выучили еще не все буквы алфавита? Но ведь можно уже начинать их складывать!
  7. Совет: Для обучения чтению хорошо подходит букварь Жуковой, известного логопеда и педагога. Многие родители отмечают, что следя за бегущими от одной буквы к другой человечками, их дети легко научили складывать звуки.
  8. Если вы используете пособие Жуковой, расскажите ребенку, как мальчик бежит от одной буквы к другой. Попросите его тянуть первый звук, пока человечек не добежит до следующего. «АааааУ». Нет под рукой букваря? Возьмите машинку, куклу, медвежонка. Пусть они двигаются от буквы к букве, а ребенок произносит звуки вместе с ними.
  9. Главная ваша задача — научить ребенка произносить звуки слитно. Как только он поймет, осознает, что от него требуется, считайте, дело в шляпе!
  10. Теперь главное — не спешить и не давить на ребенка. Продолжайте учить буквы (точнее звуки) и образуйте из них слоги. Сначала открытые «МА», «ЛА», «ЛУ», затем слоги с глухими и шипящими согласными «ЖУ», «ШУ», «ША».
  11. После того, как открытые слоги освоены, предложите другой тип — слог, заканчивающийся на согласную — «УЖ», «УС», «АМ».
  12. Обратите внимание ребенка, что он уже научился читать слова! Ведь УЖ, УС, ОХ — это уже не просто слоги, а настоящие слова, несущие смысловую нагрузку! Так вы объясните ребенку, чем слово отличается от слога, и заодно придадите ему уверенность в своих силах.
  13. После того, как алфавит будет выучен, а разные слоги освоены, переходите к чтению простых слов.
  14. Очень важно следить за произношением на первых порах. Ребенок должен оставлять паузы между словами и между предложениями, соблюдать ритм предложения и интонацию.
  15. Не торопите ребенка и не бегите впереди паровоза. Чтение книг не сразу будет даваться легко, даже если все буквы и слоги уже выучены. Поищите для ребенка книжки с небольшим количеством текста и большими картинками.

Не переставайте читать вслух! Самостоятельное чтение для детей поначалу большой труд, а любовь к чтению нужно поддерживать обязательно.

С чего начать?

На самом деле подготовка к чтению начинается еще в самом раннем возрасте. Прежде всего, стоит начать не с самого чтения, а общего познавательного развития ребенка. Такому развитию очень способствуют простые задачки на логику, мелкая моторика и совершенствование речи.

Несколько примеров игр для детей 4 лет

Продолжи слово. Учимся придумывать слова, развивать фантазию и речь.

Бросая ребенку в руки мяч, произнесите начало какого-нибудь слова. К примеру, слог «Ма». А ребенок, возвращая вам мячик должен его продолжить и сказать «Ша» или «Шина». Обязательно произносите потом слово целиком: Маша или машина. Затем немного усложните и задайте определенную тему для загаданных слов. К примеру, фрукты, транспорт или имена.

Звуковая загадка

Учимся развивать память и слуховое внимание

Подготовьте несколько детских музыкальных инструментов или игрушек: дудочка, погремушка, колокольчик и т.д. Продемонстрируйте по очереди все звуки, чтобы ребенок их запомнил. Затем попросите его отвернуться и угадать, какой предмет сейчас издает звук. Постепенно усложняйте игру и чередуйте несколько звуков по очереди

Такая игра тренирует слуховое внимание, которое так необходимо при обучении чтению

Подарок для игрушки. Учимся определять первую букву в слове и развивать воображение.

Устройте праздник любимой игрушке вашего ребенка. Пусть у нее сегодня будет День Рожденье. Предложите ребенку подобрать подарок для игрушки, и нарисовать его. Главное условие игры, чтобы первый звук в названии подарка был тот же, что и первый звук в названии игрушки. Например, подарки для куклы начинаются только на букву к: краски, ксилофон, кубики. А для мишки – мяч, мед, машина. Чем больше вариантов назовет ребенок, тем лучше.

Хорошим пособием в такой игре станут картинки или карточки с различными изображенными предметами. Предложите малышу подобрать подарок и выбрать один из изображенных на картинке.

Такая игра помогает развивать способность к звуковому анализу слов, необходимому при чтении.

Дорисуй-ка

Учимся дополнять фигуры, развивать внимание и мелкую моторику. Для рисования существует множество вариантов игр

Нарисуйте сами на листе бумаги простые и известные ребенку предметы, специально не дорисовав какие-то значимые детали: машину без колеса, кошку без хвоста, стол без ножки, чайник без носика и т.д. Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и дорисовать недостающие детали. Такие задания позволяют развивать логику и видеть предметы целиком.

Предложите ребенку распутать «лабиринт», то есть нарисовать его с конца до начала, соблюдая все повороты. Нарисуйте сами, как это сделать. Для «лабиринта» возьмите карандаш или фломастер светлого цвета, а для распутывания –темного цвета. Таким образом, при выполнении задания лабиринт будет перекрашен в другой цвет.

Сами нарисуйте различные предметы и попросите ребенка рассмотреть картинки и рядом нарисовать такие же

Обращайте внимание ребенка на все мелкие детали, размер и расположение фигур. Похвалите за правильность и точность выполнения задания.
После закрепления навыка рисования по образцу, предложите ребенку нарисовать что-то по памяти

Лучше начинать с простых изображений геометрических фигур или хорошо знакомых предметов.
Предоставьте ребенку возможность нарисовать задания для вас. А при выполнении их специально сделайте несколько ошибок — не дорисуйте деталь или наоборот придумайте лишние. Ребенку будет нравиться находить и исправлять ваши не точности.

Рисование по образцу учит ребенка концентрироваться при работе со знаками, а так же способствует лучшему запоминанию букв и правильному воспроизведению слов при чтении.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут. Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.

Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.

Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.

Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.

Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.

Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Учим различать звуки в словах

Обучение чтению дошкольников начинается с того, что мы учим ребенка различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие. Гласные не встречают на своем пути преград, они образуются только голосом, их можно пропеть, протянуть. Понаблюдайте, как ведут себя зубы и губы при произнесении звука. Если ставят преграду, это согласный.

Чтобы услышать ударный звук в слове, его нужно произнести с удивлением или вопросительно либо «позвать» этим словом: барабан! зонтик? кошка!

Особенность восприятия ребенка 4–5 лет в том, что ему все нужно потрогать, разобрать и сложить заново, чтобы понять. Этого же принципа следует придерживаться и при изучении звуков.

Разбирайте с ребенком слова на звуки буквально. Пусть гласными звуками будут красные, а согласными — синие кубики (без надписей). Стройте из них домики для слов. Произнесите слово «сок» сами, затем пусть произнесет его ребенок. Послушайте звуки, понаблюдайте, как ведут себя губы, зубы, в какой момент они смыкаются.

Произнесите первый звук — гласный он или согласный? Выложите первый кубик. Произнесите второй звук — гласный он или согласный? Выложите второй кубик и «прочтите» схему. Все ли звуки «выстроились»? Произнесите третий звук и достройте схему. «Прочтите» схему, проверьте, все ли звуки на месте? При составлении схемы слов, состоящих из двух слогов, обозначьте ударение. Дальше добавляем обозначение твердых и мягких звуков.

При изучении звуков учитывайте особенность русского языка: написание не всегда совпадает с произношением. Поэтому предлагайте сначала такие слова, в которых каждый звук стоит в сильной позиции, т.е. хорошо слышится при произнесении. Для гласных это позиция под ударением, гласный «у» всегда хорошо слышен. Подойдут односложные слова (в один слог) с непарным согласным на конце или двусложные (в два слога) с гласным «у» без ударения или с «ы» в конце слова. Например, односложные: сон, мел, лес, ель, мяч, стол; двусложные: лисы, музей, парус и др.

Освоив раскладывание таких слов на слоги, можно переходить к двусложным и трехсложным словам, написание которых совпадает с произношением, например: пила, нос, кот, жираф, кошка, бабушка, салют и др. В слове «нос» на конце слышим звук «с» и пишем букву «с», в отличие от слова «дуб», при произнесении которого слышим звук «п», но пишем букву «б».

Только позже можно предлагать слова, написание и произношение которых не совпадает: мороз, семья, дуб, вода, леса.

[spoiler title=»Источники»]

  • http://kayu.ru/shkola-chtenie-schet-prazdniki/225-kak-naychit-rebenka-chitat-v-6-let.html
  • http://karkusha.su/15-sposobov-nauchit-rebenka-chitat-po-slogam/
  • https://kroha.info/razvitie/psychology/kak-nauchit-rebenka-chitat
  • https://logiclike.com/kak-nauchit-rebenka-chitat
  • https://kidbooms.ru/kak-pravilno-i-bystro-naucit-rebenka-5-6-let-citat-po-slogam-uroki-v-domasnih-usloviah/

[/spoiler]