Скорочтение для детей: упражнения и теория быстрочтения

Скорочтение для детей: упражнения и теория быстрочтения

19.10.2021 Выкл. Автор admin

В каком возрасте начинать читать

Существует множество эффективных методик, обучающих детей скорочтению. Наиболее известные — Монтессори, Зайцева, Домана, Вальдорф. Сторонники методики Зайцева уверены, что заниматься чтением с ребенком нужно с двух лет. Для этого есть специальные обучающие кубики, на которых нарисованы буквы. Еще они умеют издавать различные ассоциативные звуки.

Приверженцы Монтессори считают, что нет конкретного возраста, когда нужно начинать заниматься быстрочтением с ребенком. Потому что у дошкольника должно сначала возникнуть желание научиться читать. И когда оно у него появится, он обязательно всему научится без надзора взрослого.

Методика Домана направлена на ребят 3–7 лет, поскольку в этом возрасте ребенок способен впитывать информацию, как губка, легко и непринужденно. Считается, что если начать читать в этом возрасте, то все будет получаться быстро и просто.

Вальдорф рекомендует начать читать в дошкольном возрасте, но обучаться именно скорочтению с 10 лет. Поскольку есть теория, что раньше ребенок просто не способен быстро воспринимать информацию.

В любом случае всегда важно учитывать индивидуальные способности и предпочтения ребенка. И именно под них подбирать методику.

От простого к сложному

Главные принципы обучения скорочтению — это не давить на ребенка и всегда начинать от простого к сложному. Не стоит начинать заниматься быстрочтением, если дошкольник все еще путает буквы или с трудом складывает слоги в слова. Это может лишь еще больше запутать ребенка или дать понять, что читать — тяжело и скучно.

Если же ваш ребенок уже полностью готов для обучения скорочтению, то разработайте для себя примерный план, по которому вы будете заниматься. Не забывайте: всегда двигайтесь от простого к сложному. Не сыпьте все в одну кучу и не давайте ребенку информации больше, чем он может усвоить.

Самые первые шаги к скорочтению можно начать делать так — напишите несколько коротких слов на разных листах бумаги или карточках. Например: лес, пёс, кот, дом, рот. Дальше алгоритм действий прост: показывайте эти карточки друг за другом, чтобы ребенок запоминал слова визуально, а не считывал по слогам. Когда ребенок начнет в них ориентироваться, измените слова. Если три буквы станут для него «легким уровнем», добавьте еще одну — кран, вата, долг, река, лицо. И так постепенно двигайтесь по направлению к большим и сложным словам.

Потом так же по нарастающей можно начать давать предложения и абзацы, где эти слова встречаются.

Для чего обучаться скорочтению

В наше время люди сталкиваются с таким объемом информации, что «переварить» ее едва ли под силу каждому. В среднем взрослый человек может читать около 300 знаков в минуту. Это очень мало и именно поэтому появляются различные методики, обучающие скоростному чтению литературы.

Как научить ребенка читать быстро и правильно

Если начать освоение этих методик еще в детском возрасте, то можно достаточно хорошо развить память и внимание, что окажет положительное влияние на успеваемость в школе и ВУЗе.

Техника чтения ребенка должна развиваться с возрастом, с приобретением других каких-то навыков. Ребенок учится читать по буквам и постепенно приобретает навыки чтения словами, предложениями и текстами. На этом, к сожалению, обучение чтению заканчивается у 90% всех детей и практически у всех без исключения взрослых.

Тема скорочтения является достаточно актуальной среди тех, кто заботится о своем интеллектуальном развитии. Аналитическое чтение с высоким качеством усвоенного материала и с минимальными затратами и усилиями, к сожалению, в нашей стране не получило большой популярности. Между тем, существуют специальные курсы методики, которые позволяют осилить науку скорочтения как взрослым, так и детям.

Прежде чем гововить о методике скорочтения, следует понимать, что данный навык напрямую связан с такими сложными психическими процессами, как внимание, память, мышление и эмоции. Механизмы этих процессов человеком, к сожалению, до конца не изучены, но можно сравнить человеческий мозг с компьютерными программами.

Существуют такие программы, которые человек нарабатывает в течение всей жизни, это условные рефлексы и стереотипы.

Умение быстро читать и понимать прочитанное является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и в способности логически мыслить, воспринимать различную информацию, развивать память и внимание, уметь концентрироваться на главном. Все это даст хорошее подспорье при освоении новых профессий в более старшем возрасте, эффективном развитии себя как личности.

С чего начинать обучение быстрому чтению?

мальчики читают

Не следует сразу же хвататься за книгу и заставлять ребенка читать. Для начальных занятий как нельзя лучше подходят игровые моменты.Да и в целом мыслительные процессы ребенка во многом улучшаются благодаря творческим способностям и воображению.

«Запоминалки»

Ребенку показывают фотографию или картинку, он должен запомнить ее и как можно более подробно воссоздать по памяти.

Подобная игра позволяет взрослым развивать внимание малыша и его способность к концентрации внимания.

Чтение вслух

Самое лучшее обучение — личный пример. Следует часто читать, не обязательно ребенку, можно и для себя. Малыши любят подражать взрослым и, сами того не замечая, станут любителями домашнего чтения.

Таблица Шульте

Нахождение случайно расположенных чисел и/или букв позволяет проверять и развивать скорость определения различных объектов. У детей, регулярно занимающихся по таблице Шульте, автоматически улучшается периферическое зрительное восприятие.

буквы в таблице

Устный счет

Математика — зарядка для ума. Цифры развивают смекалку и интеллект, улучшают внимание, логическое мышление, память и личностные качества малыша. Ребятишки, умеющие считать в уме, отличаются большей сообразительностью.

Многократное чтение

Если ребенок плохо понял текст, то частое прочтение одного и того же текста приводит к улучшенному восприятию как самого материала, так и его запоминанию.

У обучающихся разные уровни восприятия уроков, по этой причине занятия следует проводить в индивидуальном порядке.

Методики быстрого чтения

обучение скорочтению
Специалистами разрабатывается многочисленная методология быстрого чтения.

Родителям и взрослым, обучающим детей быстрому чтению, следует прочитать труды академика О. Андреева, И. Пельченко, И. Федоренко, Е. Заика и других.

Для детей младших возрастов подходят общеразвивающие техники, позволяющие раскрыть потенциал ребенка: Мария Монтессори, эйдетика, мнемотехника, кубики Николая Зайцева, логопедические методики Натальи Жуковой, Глена Домана, Вальдорфской школы и другие.

Нет определенного упражнения, с помощью которого ребенок стопроцентно начнет быстро читать. Все задания составляются специалистами и имеют комплексный подход, в процессе выполнения которых у детей улучшается зрительная, слуховая и смысловая память, концентрация внимания, повышается уровень интеллектуального развития и логического мышления.

Наилучшим возрастом для обучения скорочтению является возраст 10-12 лет. Грамотно подобранные упражнения позволяют научить ребенка эффективно читать за 20-25 занятий. Если в среднем взрослый человек читает за минуту приблизительно 300 слов, то дети разных возрастных групп, безусловно, имеют отличающиеся результаты.

Если ребенку 6-8 лет, то продолжительность занятий не должна превышать 15 минут. Десятилетние дети способны заниматься до получаса.

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово.

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Карточки для обучения чтению

Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

Методика Ольги Соболевой
Автор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты. Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь. Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Обучение чтению

Какую методику выбрать?

Пробуйте разные подходы, чтобы найти «свой». Но помните, что какую бы методику вы ни выбрали, нельзя сводить обучение к строгим урокам. Пусть это будет увлекательная игра, к которой захочется возвращаться. Тогда чтение для ребенка будет ассоциироваться с удовольствием, а не мукой.

Перечень упражнений

сильный-мальчик-в-школе

А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

  1. «Пол-арбуза»
  2. «Потерянные буквы»
  3. «Глаз — алмаз»
  4. «Шерлок»
  5. «Зазеркалье»
  6. «Бешеная книжка»
  7. «Птицы прилетели»
  8. «Партизан»
  9. «Эх, раз! Еще раз!»
  10.  «Тайна пропавшего предложения»

«Потерянные буквы»

лупа-на-карточках-с-буквами

Еще одно упражнение на развитие антиципации.Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Книжн… полочка.

Нов… футболочка.

Больш… ложка.

Рыж… кошка.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не …….

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим …….

Юк-юк-юк — поломался наш ……

Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.

Назови цвет

Методика помогает развить способность воспринимать слово, как целостный образ, а не как набор определенных букв.

Что делать: называть именно цвет, а не читать написанное.

Хоровое чтение

Используется как разминка в начале урока. Малыши получают листки бумаги с текстом, лучше стихотворным, или поговорками. Материал прочитывается хором в среднем темпе. Затем каждый ученик проговаривает выбранную скороговорку шепотом или громко. Это тренирует артикуляцию.

Чтение наоборот

Возьмите любой текст и попробуйте прочитать его наоборот — справа налево. Отслеживайте, как часто вы отвлекаетесь, насколько удается сконцентрировать внимание. Именно на концентрацию направлено это простое упражнение, которое будет полезно и взрослому, и ребенку, если он уже научился беглому чтению.

Можно менять принцип работы. Например, попеременно читать наоборот слова по буквам и целиком. Главное, не отвлекаться на посторонние раздражители и следить за тем, как изменяется скорость и восприятие прочитанного.

Заметки на полях

Суть этой техники в том, чтобы читать книги, журналы и другие материалы с карандашом, подчеркивая главную мысль каждого текста и оставляя заметки на полях. Этот прием на первый взгляд замедляет темп, но на практике он — в числе самых полезных упражнений для чтения. Привычка оставлять заметки помогает научиться структурировать текст и быстро понимать его смысл по нескольким строчкам.

Этим способом чтения пользовались многие известные деятели. Например, заметки Вольтера на полях прочитанных им книг даже были выпущены отдельным изданием. Конечно, для ребенка такая задача будет слишком сложной, но взрослым такая привычка точно пригодится.

«Зазеркалье»

красивое-ручное-зеркало

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

При таком способе чтения теряется смысл текста.  Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

«Партизан»

мальчик-держит-в-зубах-карандаш

Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.  И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

«Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

перевернутая-книга

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И  улучшится переработка информации мозгом.

Половинка

Подготовьте дидактический материал. Напишите слова из двух-трех слогов на листе формата А4, крупно. Например, «кошка», «ложка», «девочка». Потом разрежьте листы так, чтобы слова можно было сложить из двух половинок. Перемешайте карточки.

Предложите в игровой форме найти и сложить слитно части слов на скорость. Но быстрота здесь не самое главное.

Правильно проведенный урок развивает фантазию, память.

Для справки! Интересным методом обучения детей чтению с пеленок являются карточки Домана – Маниченко. Это картинки со словами. Их показывают ребенку быстро, 2-3 секунды. По четыре–десять в день. Через 5 дней малыш будет называть слова, которые написаны на карточке. Метод основан на фотопамяти.

А вот еще один интересный способ, который очень прост и в тоже время эффективен, так как помогает быстро научиться читать.

«Птицы прилетели»

птички-сидят-на-ветке

Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:

  • спокойно;
  • радостно;
  • громко;
  • тихо;
  • грустно;
  • с раздражением;
  • со страхом;
  • с издевкой;
  • со злостью.

Что нам это даст? Умение читать выразительно. И передавать голосом чувства и эмоции. На этой одной фразе не зацикливайтесь. С разной интонацией читать можно пословицы, поговорки, скороговорки.

Задание «Буксир»

Это задание заключается в следующем: лексический материал прочитывается вместе с родителем. Взрослый выбирает такой темп, чтобы ребенку не было тяжело или слишком легко. Хором читают два-три предложения, родитель замолкает, продолжая читать молча.

Малыш тоже не останавливается, читает про себя, стараясь сохранить заданную скорость. Через одно-два предложения взрослый начинает произносить текст вслух. Если школьник не замедлился, то будет читать с родителем одно и то же.

Это упражнение можно делать в парах. Дети распределяют роли. Сильный ученик играет роль буксира, а слабый подтягивается за ним. Для первых занятий по такой схеме используйте подсказку: водите пальцем по тексту в момент молчаливого чтения. Ученик, который следует за сильным, будет продолжать чтение вслух, ориентируясь на подсказку партнера и его скорость.

«Эх, раз! Еще раз!»

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

мама-читает-сыну

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

Исправляем ошибку

Педагог читает текст, дети следят. Учитель намеренно делает ошибку в окончании слова, корне и т.д. Задача воспитанника 2 класса — исправить неточность.

Избавляемся от регрессии

«Режем пол строки». Читая текст, закрывайте листом бумаги половину строчки (верхнюю часть). Таким образом, вы заставите мозг догадываться о написанном и в то же время в такой ситуации закономерно захочется увидеть следущую строку еще до того, как Вы «срежете» ее часть. Это упражнение приучит вас при чтении забегать вперед и одновременно не возвращаться к прочитанному.

«Указка». Чтобы отучиться от привычки возвращать взгляд назад к уже прочитанному, пусть ваш взгляд постоянно следует за ручкой, карандашом или пальцем, который будет все время вести вас вперед.

«Чтение на скорость». Вспомним тест на скорость чтения в начальной школе. Берем таймер и замеряем свой нынешний результат по прочтению одной страницы, главы или статьи.

Улучшаем концентрацию внимания

«Активизация обоих полушарий». Возьмите текст знакомой для вас тематики и читайте по абзацу попеременно то правым, то левым глазом. Благодаря такому нехитрому приему вы по очереди активизируете оба полушария мозга.

«Выделение главного». Многие выдающие личности пользовались этим приемом. Просто взять маркер или карандаш и выделить 2-3 самые важные мысли со страницы. Еще лучше это упражнение усовершенствовать и не просто выделить главное, а знаками проставить свои критические замечания: очень важная информация — «!» или «NB», согласны — ставим «+», не согласны — «-» и т.п.

«Называем цвет». Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано.

Красный. Зеленый.Синий.Желтый.Фиолетовый.Оранжевый.Коричневый.Синий.

Красный. Синий. Зеленый. Фиолетовый.Желтый.Коричневый.Синий. Зеленый.Синий.

Не спешите сделать это с невероятной скоростью. Хорошо, если после тренировки вам в принципе удалось выполнить упражнение без ошибок.

«Найди слово». Варианты выполнения упражнения:

  • Искать на странице все слова, начинающиеся на определенную букву.
  • Искать на странице все случаи упоминания определенного слова или фразы.

Отгадывание загадок – простой и очень эффективный способ тренировки навыков концентрации внимания в любом возрасте. Для этой цели хорошо подходят загадки обманки или вопросы на логику с подвохом.

Ключевые навыки для высокой скорости чтения

Некоторые навыки можно и нужно тренировать в любом возрасте — они будут полезны как ребенку, так и взрослому:

  • способность фокусировать внимание и не отвлекаться;
  • широкое поле обзора, развитое периферическое зрение;
  • умение структурировать информацию, выделять главное;
  • большой объем оперативной памяти;
  • высокая скорость мышления.

Занятия на развитие этих качеств можно проводить как параллельно с обучением скорочтению, так и отдельно. В младшем возрасте они подготовят ребенка к школе, а школьникам и взрослым помогут быстрее обрабатывать текстовый материал и лучше усваивать прочитанное.

Кроме того, практически все эти навыки тесно связаны друг с другом и развивая один из них, можно прокачать другие. Например, когда мы учимся структурировать информацию, параллельно мы его и запоминаем — так память становится лучше, а скорость мышления увеличивается.

Не совершайте подобных ошибок

Основные ошибки, которые допускают родители, когда работают с навыком быстрого чтения:

  • Никакой разминки. И речь тут не о чтении, а о физической нагрузке. Глаза ребенка могут быстро устать от чтения, поэтому обязательно разминайте глаза. Попросите ребенка посмотреть вдаль и вблизи, пускай нарисует глазами круг или даже восьмерку. Это полезный навык, который поможет снизить нагрузку.
  • Отсутствие регулярности. Многие родители думают: «Он уже научился, зачем повторять?» Так скорочтение не работает. Для техники быстрого чтения необходимо регулярно заниматься и повторять выученное.
  • «Пэ» и «вэ». Звук «в» — это звук «в», а не «вэ». И говорим мы «вода», а не «вЭодЭа».
  • Не нагружайте ребенка разнообразностью методов быстрого чтения. Лучше заниматься часто но понемногу, чем один раз несколько часов.

Книги по скорочтению для детей

Если вы не знаете, как научить ребенка быстро читать, но хотите сделать это самостоятельно, обратите внимание на следующие авторские материалы:

  1. Абдулова Г. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше.Самоучитель представляет собой сборник увлекательных заданий для увеличения темпа чтения, развития памяти, внимания. Упражнения сопровождаются подробной инструкцией.Последние страницы книги представляют собой дневник успехов. В него заносятся данные школьника, итоги проверок техники. Это мотивирует, делает образование эффективным.
  2. Ахмадуллин Ш. Скорочтение для детей. Книга-тренинг для родителей.Пособие представляет собой сборник упражнений для развития темпа чтения у детей от 6 до 17 лет. В книгу включен теоретический блок. Здесь можно найти ответы на вопросы: почему ребенок плохо читает, например в 3 классе, как привить любовь к художественным произведениям и так далее.Автор методики советует заниматься ежедневно по 1 часу. В этом случае видимый результат появится через 10 дней.
  3. Ахмадуллин Ш. Обучение детей скорочтению.Это комплект пособий для учителей и родителей. В него входят рабочие тетради, дневники успехов, программы работы, карточки. Материал позволяет проводить занятия по скорочтению, развитию памяти и внимания. По отзывам родителей, за 10 дней работы по этой программе скорость чтения у детей увеличивается в полтора – два раза.

4. Пчелинцева Ю. Методика “Словолодочки”Данное пособие предназначено для обучения детей до 8 лет чтению. Благодаря небольшим усилиям со стороны родителей и помощи тренажёров, дети научатся читать быстро за пару месяцев. Помните, что занятия по скорочтению окажут положительное влияние на интеллект, успеваемость ребенка, успех в жизни.

Советы родителям

Методика профессионального обучения детей скорочтению, а также полная система обучения в домашних условиях представлена в книгах. Возьмите себе на заметку несколько пособий из перечисленных ниже:

  1. Ш. Ахмадуллин “Скорочтение для детей”. Купить в Лабиринте
  2. Г. Абдулова. “Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше”. Купить в Лабиринте
  3. Ш.Ахмадуллин. “Обучение детей скорочтению”. Купить в Лабиринте

Авторские материала подходят для организации индивидуальных занятий с родителями и в группах. Разработчики методик утверждают, что результат появится быстро: от 10 дней до месяца, если посвящать тренировкам 1 час в день. Книги по скорочтению для детей можно скачать бесплатно в интернете или заказать их бумажный вариант.

Книги по скорочтению

Среди эффективных рекомендаций по проведению занятий можно выделить следующие:

  • Не тратьте время на чтение большого текста, лучше обработать пару маленьких отрывков в хорошем темпе.
  • Делайте перерывы между занятиями, если они короткие.  Например, для первоклассников выбирайте такую схему: читать 3 раза в день по 7-10 минут, через каждые 2-3 часа.
  • Начинайте с простых тестов.
  • Перед началом обучения скорочтению автоматизируйте звуки, восприятие слогов. Можно воспользоваться слоговой таблицей. Ее читают по вертикали, горизонтали, диагонали. Скачайте в интернете понравившийся вариант или воспользуйтесь этим.
  • Как разминку используйте артикуляционную гимнастику на каждом уроке.
  • Для первоклассников или дошколят пользуйтесь яркой литературой, с картинками, красочными иллюстрациями, чтобы развить интерес к урокам.
  • Автоматизируйте чтение частотных слов. Для этого подходят карточки Домана-Маниченко. Их можно использовать с младенческого возраста. Метод основан на фотопамяти.
  • Вместо строгих систем работы используйте игры, хоровое чтение, обработку текста в парах.
  • Контролируйте технику чтения регулярно, записывайте в дневник.
  • Ведите тетрадь успехов. Хвалите малыша за малейший успех, чтобы не отбить желание заниматься.
  • Занимайтесь чтением вместе, покажите положительный пример.
  • Предоставить ребенку время читать самостоятельно, без вашего контроля. Это повысит ответственность, самооценку.

Скорочтение для детей может стать спасательным кругом. С помощью упражнений на развитие памяти, внимания, поля зрения ребенок улучшает массу психических свойств. А это помогает осваивать школьную программу, быть успешным и уважаемым среди одноклассников и учителей.

Научить малыша читать быстро кажется сложно только на первый взгляд. Успеха можно добиться даже в домашних условиях, если использовать специализированную методическую литературу, не отступать при появлении сложностей, отсутствии заметного прогресса. Через пару месяцев упорного труда вы точно заметите результат своей работы.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://mel.fm/deti/shkolniki/8632075-fast_reading
  • https://ChildAge.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/kak-nauchit-rebenka-chitat-bystro-i-pravilno-v-domashnih-usloviyah.html
  • https://momjournal.ru/uxod-za-rebenkom/rannee-razvitie/uchimsya-chitat/kak-nauchit-rebenka-bystro-chitat.html
  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-nauchit-rebyonka-chitat
  • https://logiclike.com/kak-nauchit-rebenka-chitat
  • https://shkolala.ru/razvivashki/10-uprazhneniy-dlya-razvitiya-tehniki-chteniya/
  • https://skysmart.ru/articles/study/kak-razvit-skorochtenie
  • https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/skorochtenie_dlya_detej_uprazhneniya.html
  • https://logiclike.com/razvitie/uprazhneniya-skorochtenie
  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/skorochtenie-dlya-detej-uprazhneniya

[/spoiler]