Опыты с водой для детей в домашних условиях и в детском саду

Опыты с водой для детей в домашних условиях и в детском саду

19.10.2021 Выкл. Автор admin

Знакомство с водой

У воды есть много интересных свойств, с которыми дошкольники с удовольствием познакомятся.

Ребенок переливает воду

Вкус

Необходимо предложить ребятам определить, какой у воды вкус, для чего проводится следующий опыт:

  1. дать каждому ребенку попробовать воду с ложечки и понять, что в чистом виде она не имеет вкуса;
  2. в разные стаканчики добавить соль, сахар и, например, сок, опять предложить попробовать.

Опыт с цветной водой и листьями капусты

Цвет

Для знакомства с цветом налить воду в шесть прозрачных стаканчиков или небольших баночек. Провести следующие опыты:

  1. показать первую баночку детям, дать посмотреть сквозь нее и предложить определить цвет воды (бесцветная);
  2. попросить дошколят добавить в три баночки разные красители и проанализировать вместе с ними, что происходит;
  3. в один из стаканчиков с чистой водой добавить чернила и посмотреть с детьми, как они окрашивают воду, добавить сюда же каплями уксус, вернув тем самым жидкости прозрачность;
  4. в другой стакан добавить марганцовку, чтобы вода стала вишневой, а затем снова обесцветить ее, капнув туда несколько капель перекиси водорода;
  5. в последнюю баночку добавить крахмал и перемешать, капнуть пару капель йода, чтобы вода окрасилась в синий цвет.

Девочка со стаканом воды

Запах

Детям дошкольного возраста будет очень интересно узнать, что вода не имеет и запаха. Для этого можно разлить воду в несколько стаканов и дать понюхать всем желающим, а затем добавить в каждый стакан разные пахнущие вещества – экстракт валерианы или эвкалипта, духи и так далее, опять предложить оценить запах.

Форма

Вода и формы своей не имеет – она текуча. Чтобы донести это до детского сознания нужно подготовить разные предметы (желательно прозрачные) – банку, полиэтиленовый мешок, медицинскую перчатку, стакан, колбу и другие. Затем налить в каждый воду и дать детям поэкспериментировать, переливая ее туда-сюда.

Смеситель в ванной

Контраст температур

«Можно ли определить температуру воды на ощупь?»

Для опыта понадобится три мисочки (в них должны свободно поместиться детские ручки).

  1. В первую миску налейте горячую воду (следите за температурой: она должна быть комфортной для ребёнка). Во второй миске – вода комнатной температуры. В третьей – холодная.
  2. Далее попросите вашего ребёнка погрузить одну ручку в миску с горячей водой, а вторую – в миску с холодной. По прошествии минуты дайте малышу опустить одновременно обе руки в ёмкость с водой комнатной температуры.
  3. Спросите «подопытного» о его ощущениях и задайте тот самый вопрос: «Тёплая вода или прохладная?»
  4. Руки в одной миске будут чувствовать разную температуру, что введёт ребёнка в заблуждение. В 5 лет юный учёный уже сможет самостоятельно оценить свои ощущения, поэтому опыт будет понятен каждому малышу.

Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?

Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т.к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен, Вспомните себя на уроках физики или химии, гораздо интереснее наблюдать за тем, как учитель проводит опыты, чем слушать о формулах и задачах. Так же и для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение.

Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 5-6 лет практически невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить пытливым умам вряд ли удастся. А если вы объясните малышу свойства магнита, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает.

Занимательные опыты для самых маленьких

Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.

  • Распускающийся цветок. Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.

Занимательные опыты для самых маленьких

  • Корабли из льдинок. Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Малыш может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.
  • Танцующая фольга. Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу небольшими полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее к фольге. Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях.
  • Домашняя радуга. На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.

Домашняя радуга.

Проводя эксперимент в домашних условиях, не забывайте проводить для малыша параллели с реальными объектами и явлениям.

  • Вода бежит по дорожкам. Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В два стакана налейте воду и добавьте в нее пищевой краситель (например, в один стакан – желтый, в другой – красный), а третий стакан оставьте пустым. Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться. В нашем случае получится оранжевый цвет.
  • Крашеные цветы. Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель. Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду».

Крашеные цветы

  • Подводная лодка. В стакан с газированной минеральной водой опустите одну виноградинку. Предложите малышу понаблюдать за ее движениями. Вы увидите, что на утонувшую ягоду сразу же начнут садиться пузырьки газа, и, когда их станет много, виноградинка всплывет на поверхность. Так будет продолжаться несколько раз, пока газировка не выдохнется.
  • Лавовая лампа. Для эксперимента вам понадобится небольшая стеклянная банка, растительной масло, вода, пищевой краситель, соль. Емкость необходимо на 2/3 заполнить водой, а на 1/3 – маслом. Обратите внимание ребенка на то, что масло легче воды, поэтому оно не тонет и не смешивается с водой. Затем нужно добавить в банку немного пищевого красителя и ложку соли. Кристаллы соли заставляют масло опускаться на дно, а после растворения соли – подниматься к поверхности. Благодаря этому вы можете наблюдать причудливое движение пузырьков масла в воде.

Опыты с водой для дошкольников


Какой формы вода?

Как ведет себя вода, когда ее помещают в сосуды, имеющие разную форму? Выяснить это поможет этот опыт. Для его проведения понадобится прозрачный кувшин, высокий стакан, тарелка и табурет или стол.

Поочередно переливая воду из емкости в емкости, а затем просто разлив часть воды на поверхность стола или табурета, дети увидят, что вода, как и всякая жидкость, не имеет формы, а принимает форму сосуда, в который ее погружают или растекается по поверхности, если ее разлили.

Вода может расширяться?

Проводить следующий опыт нужно зимой на улице при отрицательной температуре или имея морозильную камеру объема, достаточного для того, чтобы поместить в нее бутылку в вертикальном положении. Для проведения эксперимента понадобится пластиковая бутылка емкостью от полутора литров, чтобы результат опыта получился нагляднее. Бутылка должна быть обязательно прозрачной. Еще нужно запастись небольшим куском цветной изоленты и, собственно, самой водой.

Проводится этот эксперимент следующим образом:

  • Налить воды в бутылку до половины;
  • Цветной изолентой обернуть бутылку, для того, чтобы отметить уровень жидкости;
  • Затем нужно оставить емкость с водой на морозе или в холодильнике, не переворачивая;

  • Дождавшись замерзания воды, можно будет наблюдать, что лента, наклеенная на бутылку, осталась внизу, а уровень воды с ее замерзанием повысился.

Этот опыт свидетельствует об увеличении объема воды с ее замерзанием.

А яйца умеют плавать?

Для этого опыта с водой в домашних условиях нужны две банки емкостью по 0,5 литра и одна банка емкостью 1 литр. Еще понадобится 1 яйцо, оно и станет главным «действующим лицом» в эксперименте и поваренная соль.

Первую полулитровую банку наполнить чистой водой, вторую — водой с добавлением трех ложек поваренной соли.

Как только яйцо окажется в банке с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. В соляном растворе — будет плавать на поверхности.

Теперь нужно положить яйцо в пустую литровую банку и поочередно поливать в нее воду из обеих банок, пока не получиться раствор той концентрации, при которой яйцо будет плавать ровно посредине уровня жидкости. Не всплывет и не утонет!

С добавлением соли вода становится плотнее. Получается, что чем более соленая вода, тем труднее в ней утонуть? Именно так! Ведь недаром в море плавать гораздо проще, чем в пресной воде.

Природное совершенство — кристаллы

Здесь понадобиться емкость (стакан, чашка, баночка), вода, шерстяная нить и поваренная соль.

Воду для эксперимента лучше брать теплую, чтобы лучше растворялась соль. Соли нужно много. Так много, чтобы при ее растворении с сосуде с водой, она начала давать осадок и перестала растворяться.

В этот раствор нужно погрузить шерстяную ниточку (за ворсинки кристаллам легче будет цепляться), хотя тонкую проволоку или ветку тоже можно использовать.

Через 3-5 дней нить будет покрыта чудесными соляными кристаллами. Этот эксперимент покажет, что такое кристаллы, откуда они берутся, каковы их свойства.

Чудо-крышка

С помощью одного лишь стакана воды и листика бумаги можно провести ошеломительный эксперимент.

Наверняка 99% людей на вопрос: «Что случится, если стакан с водой перевернуть?» ответят однозначно: «Он прольется». Придется юным исследователям доказывать обратное, правда, для подстраховки прежде чем переворачивать стакан, нужно накрыть его листом бумаги.

Итак, стакан воды накрыть листом бумаги. Теперь резко перевернуть его, поддерживая листок. Можно убирать руку — бумага и вода никуда не денутся!

Опыт показывает, что давление воздуха, которое получает бумага снизу, больше, чем давление воды, которое получает листок сверху и потому вода держится с его помощью и не выливается.

Контроль пара

Нужно взять две одинаковых банки и налить в них равное количество воды. Закройте одну банку крышкой, а другую оставьте открытой, предварительно поставив их на солнце. Через некоторое время вода в открытой банке испариться, данным экспериментом можно объяснить ребенку процесс испарения жидкости.

Сухая салфетка

На дно пустого стакана поместите сухую бумажную салфетку. Переверните его и опустите вертикально в таз с водой краями вниз до дна. Не допускайте попадания жидкости внутрь, удерживая стакан силой. Также в вертикальном направлении достаньте стакан из воды.

Если все выполнено правильно, бумажка в стакане не намокнет, этому будет препятствовать давление воздуха. Расскажите детям историю о водолазном колоколе, с помощью которого люди могут опускаться на дно водоема.

Вращение ведра

Для проведения этого опыта желательно позвать на помощь папу. Порядок действий следующий: берется прочное ведро с крепкой ручкой и наполняется водой до половины. Выбирается место попросторнее, желательно проводить опыт на природе. Ведро нужно взять за ручку и быстро вращать таким образом, чтобы вода не пролилась. Когда эксперимент закончится, можно понаблюдать за брызгами, проливающимися из ведра.

Если ребенок достаточно взрослый, объясните ему, что жидкость удерживается благодаря центробежной силе. Испытать ее действие можно на аттракционах, принцип работы которых основан на круговом движении.

Плавающая скрепка

Перед началом опыта спросите у ребенка, тонут ли в воде металлические предметы. Если он затруднится с ответом, бросьте вертикально в воду скрепку. Она погрузится на дно. Скажите малышу, что знаете волшебное заклинание, чтобы скрепка не тонула. С помощью плоского крючка, согнутого из второго экземпляра, медленно и аккуратно поместите горизонтально расположенную скрепку на поверхность воды.

Чтобы изделие стопроцентно не погрузилось на дно, предварительно натрите его свечкой. Фокус удается провести благодаря свойству воды, которое называется поверхностным натяжением.

Цветы на воде

Необходимые материалы и инструменты:

  • бумага разной плотности и цвета, картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • широкая емкость с водой: таз, глубокий поднос, блюдо.

Подготовительный этап – изготовление цветов. Нарежьте бумагу на квадраты со стороной 15 сантиметров. Сложите каждый из них пополам и еще раз вдвое. Произвольно вырежьте лепестки. Согните их пополам, чтобы лепестки образовывали бутон. Опустите каждый цветок в приготовленную воду.

Постепенно цветы начнут раскрываться. Скорость распускания будет зависеть от плотности бумаги. Лепестки выпрямляются вследствие набухания волокон материала.

Опыты для детей 7 лет

Эксперименты для детей в возрасте 7 лет не отличаются от предыдущих большей сложностью, но здесь объясняются те законы физики, которых детям в 5 или 6 лет не понять. Возможно, в семь лет ваше чадо уже сможет самостоятельно делать некоторые выводы из опытов. В таком случае юного знатока стоит похвалить!

Оптика

В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом!

Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.


Конечно, маленьких экспериментатор сразу задаст вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»

Совет родителям: на этом этапе расскажите ребёнку о способностях воды преломлять лучи – вспомните школьный курс физики!

Продемонстрируйте то же свойство с другой стороны, например, поставьте карандаш в стакан с водой. Он уже не будет прямой линией – прямое свидетельство преломления.

Плотность воды

Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, яйцо и поваренная соль.


Налейте чуть больше воды – примерно две трети сосуда. Поместите туда яйцо, оно опустится на дно банки. Далее попросите ребёнка досыпать несколько ложек соли в воду. По мере добавления соли в жидкость яйцо начнёт всплывать к верху.

Именно здесь родители должны рассказать ребёнку о том, что такое плотность воды и как она может меняться. Для детей 7 лет эта информация будет очень интересной.

Уже в 5-7 лет дети чувствуют жажду познания. Им важно знать, как происходят природные процессы.

7-летнего ребёнка (как и детей помладше) привлекают все манипуляции, которые можно проводить с водой.

Все перечисленные выше опыты для детей помогут вашему чаду познать окружающий мир и провести увлекательное знакомство со свойствами самой распространённой жидкости на Земле.
Оставить комментарий

Опыт с водой и краской

59f3c9fe829fa5dc5d3e5c282f7274d5

  • Наберите воду в несколько пластиковых стаканчиков.
  • Окрасьте эту воду красителем разного цвета.
  • Поместите в стаканы салфетки так, чтобы одним концом салфетка была в одном стакане, а другим — в другом.
  • Через время вы увидите радугу — салфетки впитают в себя окрашенную воду и приобретут очень красивый вид.

Эксперимент с водой и сахаром

dt275brvbet9hyvvl2f2mqs800

  • Возьмите 4 стакана, в каждый налейте по 3 ст.л. воды.
  • После этого насыпьте в каждый стакана сахар: в первый стакан — 1 ч.л, во второй — 2 ч.л., в третий — 3 ст.л., в четвертый — 4 ст.л.
  • Все нужно очень хорошо размешать, чтобы сахар максимально хорошо растворился.
  • После этого добавляются пищевые красители.
  • Затем в отдельный стакан с помощью чайной ложки выливаются сахарные смеси в порядке очереди (по ложке каждого цвета).Получится радуга в стакане. Сверху будет тот слой, в котором меньше всего сахара.

vkus-cvet

Эксперимент с марганцовкой и водой

post_5d41938f649c7

  • Налейте воду в стакан и высыпьте в нее буквально щепотку марганцовки.
  • Вода окрасится в малиновый цвет.
  • После этого перелейте часть окрашенной жидкости в другой стакан, в раствор из марганцовки долейте обычной воды. Вы увидите, что цвет стал более светлым.

Повторите последний шаг несколько раз, пока вода полностью не станет прозрачной.

Опыт с бутылкой воды и мячиком для пингпонга

В этом эксперименте мы так же попробуем перевернуть бутылку с водой таким образом, чтобы она не вылилась. На этот раз вместо марли будем использовать мячик для пингпонга.

Что потребуется:

  • Бутылка воды.
  • Мячик для пингпонга.

1. Налейте полную бутылку воды. Сверху плотно положите мячик для пингпонга.

2. Резко переверните бутылку – мячик останется на месте, и вода не выльется. Можно даже немного потрясти. Мячик будет сидеть крепко, как крышка.

Как это объяснить? Когда мы плотно прикрываем шариком горлышко бутылки, вся лишняя вода выталкивается. Если бутылку резко перевернуть, то оставшаяся вода не будет выливаться. Всё дело в давлении. Атмосферное давление на мячик сравнивается с давлением внутри бутылки, в результате чего получается эффект, будто шарик приклеился к горлышку. Здесь играет роль и поверхностное натяжение, как в предыдущем эксперименте. Молекулы воды притягиваются друг к другу и прикрывают щёлочки между мячом и горловиной.

Дырявый пакет

Возьмите:

  • Полиэтиленовый пакет.
  • Воду.
  • Карандаши.

1. Заполните пакет водой примерно наполовину.

2. Воткните в него карандаши.

Что произойдёт? Вода останется в пакете и не будет выливаться через отверстия. Это объясняется тем, что когда пакет разрывается, его молекулы начинают притягиваться обратно друг к другу. В нашем случае, они обволакивают карандаши и не дают воде проникнуть в щели.

Перевернутый стакан с водой

Для эксперимента нужно:

  • Стакан воды, наполненный примерно на 2/3.
  • Картон.

1. Прикройте стакан воды кусочком картона и переверните его.

2. Опустите руку, вы увидите, что вода будет оставаться в стакане, а картон будто приклеится.

Почему так происходит? Воду в стакане удерживает давление воздуха. Снаружи оно выше, чем внутри. Таким образом, кусочек картона приклеивается к стакану, и вода не может вытечь. Такой же эксперимент можно повторить и с пластиковой карточкой.

Глина в стакане воды опыт

foto-6-rastvor-iz-sodyi-i-perekisi-vodoroda-odno-iz-samyih-effektivnyih-narodnyih-sredstv

  • Высыпьте в стакан с водой ложку глины. Вы увидите, как глина сделает воду мутной.
  • Через время глина осядет на дно стакана, а вода снова будет чистой. Но, если перемешать глину ложкой, вода помутнеет.

Спичечные бега

Для опыта понадобится:

  • Тарелка.
  • Вода.
  • Спички.
  • Кусочек сахара.
  • Кусочек мыла.

1. Налейте в тарелку немного воды. Опустите в неё несколько спичек так, чтобы они плавали рядом. Понаблюдайте – ничего не происходит.

2. Затем на середину тарелки положите кусочек мыла, либо капните жидкого моющего средства. Спички тут же отплывут к краю.

Что случилось? Молекулы воды притягиваются друг к другу. Из-за этого на поверхности появляется тоненькая плёнка. На ней и лежат спички. Мыло это плёночку разрывает, поэтому спички начинают разбегаться.

3. Повторим опыт, но на этот раз с кусочком сахара. Расположите спички на воде подальше друг от друга и положите на середину рафинад.

4. Спички начнут потихоньку сближаться. Всё из-за того, что вода начнёт впитываться в сахар и возникнет движение.

Лавовая лампа

Предлагаем сделать волшебную лавовую лампу.

Понадобится:

  • Прозрачная бутылка, банка или графин.
  • Вода.
  • Растительное масло.
  • Пищевой краситель.
  • Несколько таблеток аспирина.
  • Фонарь.

1. Влейте воду в графин примерно на 1/3. Подкрасьте её.

2. Сверху добавьте подсолнечное масло. Плотность масла меньше, чем воды, поэтому оно останется на поверхности и не станет смешиваться с водой.

3. Добавьте в графин с жидкостями несколько таблеток аспирина. Или любых других шипучих таблеток. Они начнут выделять углекислый газ. Понаблюдайте за химической реакцией, она очень красивая и завораживающая. Цветная подкрашенная вода поднимается и, не смешиваясь с маслом, вновь опускается.

4. Особенно интересно наблюдать за процессом в темноте. Погасите свет и подсветите графин фонариком. У нас получится настоящая лавовая лампа.

Подобный эксперимент можно проделать в обычной пластиковой бутылке. Добавьте в неё подкрашенную воду и растительное масло, плотно закройте крышкой и хорошо потрясите. Сначала будет казаться, что вода смешалась с маслом, но это не так. Постепенно молекулы начнут отделяться друг от друга. Из этого эксперимента можно сделать ещё один вывод: вода и масло никогда не смешиваются.

Опыт кипения воды

boiling_of_water_in_vacuum-41

Если нагревать воду, то в ней постепенно начнут образовываться пузырьки, в которых содержится пар. Как только этих пузырьков будет становиться больше и больше, можно считать, что вода достигла самого высокого градуса по температуре.

Все эти опыты с научной точки зрения детям будут показывать на уроках физики и химии, но уже в школе. Возможно, проводя подобные эксперименты дома, вы сможете привить своему ребенку любовь к естественным наукам еще задолго до того, как он познакомится с такими дисциплинами, как физика и химия.

Перец и вода

Инструкция: наполните чашу водой и посыпьте ее перцем. Обратите внимание: когда вы касаетесь пальцем водной глади, ничего не происходит. А теперь нанесите на палец каплю жидкого мыла и повторите трюк — частички перца «разлетаются» к краям чаши. Что нужно для выполнения трюка: вода, перец, чаша и мыло.

Как это работает: из-за сил поверхностного натяжения перец плавает на поверхности. Мыло препятствует водородной связи между молекулами воды, нарушая поверхностное натяжение. При этом нарушении вода растекается, захватив крупинки перца.

Эксперимент с водой и солью

izobrazhenie1-1024x576

  • Поставьте кастрюлю на огонь, чтобы вскипятить воду.
  • Высыпьте в горячую воду столько соли, чтобы она перестала растворяться.
  • После этого поместите в получившийся соляной раствор небольшую шерстяную нитку.
  • Оставьте нитку на некоторое время в этом растворе, и вы увидите, как на ней начнут образовываться кристаллы.

Радужный дождь прямо в банке

  1. В банку налейте воду.
  2. Покройте её слоем пены для бритья.
  3. На слой пены начинайте капать жидкими красителями или разведёнными в воде красками. Капли окрасят пену и сквозь неё пройдут в воду, выливаясь разноцветным дождиком.

Взаимодействие с маслом

Для этого химического эксперимента не потребуется специальное оборудование, нам понадобятся два стакана, растительное масло и пластиковая карточка (или подстаканник).

Накрываем первую емкость пластиковой картой, ставим на второй стакан. Отодвигаем карту, делая щель между сосудами.

Два стакана

В результате масло окажется в верхнем стакане, а вода — в нижнем, это связано с разницей плотностей.

Робинзон Крузо

Ребята часто любят играть в кораблекрушения и пиратов. А что если предложить им представить себе ситуацию: необитаемый остров, кругом экзотические фрукты, дичь, одним словом, в пище недостатка нет, но… Вода! Окружает остров бескрайний океан с соленой водой, а без воды человек долго не проживет. А ведь оказывается, что если обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями, то и из соленой воды можно получить пресную.

Для этого нужны всего лишь тазик с водой, несколько ложек поваренной соли, пластиковый стакан, галька, пищевая пленка.

  • Взамен морской воды нужно налить в таз с невысокими бортами, но большой площадью поверхности, воды и растворить в ней три-четыре ложки соли.
  • Помешивать соль до полного ее растворения.
  • На дно таза нужно установить пластиковый стаканчик.
  • Чтобы предотвратить его всплывание, в него нужно уложить чистые промытые камушки, чтобы утяжелить его. Уровень воды не должен превышать высоту граней стакана.
  • Теперь над поверхностью воды нужно натянуть пленку и закрепить ее за края таза. Там, где стоит стакан – в середине положить утяжелитель – еще один камушек. Оставить конструкцию на солнце.

По прошествии двух часов, стекая по скатам пленки в стакан, в нем соберется пресная вода.

Как объяснить этот опыт с водой? Солнце способствует испарению воды, однако испаряться ей некуда и она конденсируется на пленке, стекая затем с емкость. Куда же девается соль из воды? А она никуда девается, она не испаряется, она по-прежнему остается в тазике, и когда выпарится вся вода, таз останется полон сухой соли, а стакан — полон пресной воды.

Пробка из капроновой сетки?

Инструкция: отрежьте небольшой квадратный кусок капроновой сетки, поместите его на горлышко бутылки и зафиксируйте резинкой. Заполните бутылку водой через сетку. Накрыв ладонью горлышко бутылки, переверните ее. Вода не проливается через капроновое сито, более того, через него можно продевать зубочистки.
Что нужно для выполнения трюка: вода, стеклянная бутылка, капроновая сетка, резинка и зубочистки.

Как это работает: благодаря связующим свойствам воды, в маленьких отверстиях сетки образуются «мембраны». Давление воздуха снаружи больше, чем давление воздуха внутри бутылки, и это удерживает воду. Поскольку зубочистка менее плотная, чем вода, после прохождения слоя воды она всплывает.

Быстрое замерзание

Возьмите две полуторалитровые бутылки с Н2О, поставьте их в морозилку на 2,5 часа при температуре -25 градусов.

Кубики льда

Достаньте сосуд, ударьте его об стол – вода леденеет прямо на глазах.

Шарики на сковородке

Удивительный опыт можно провести с помощью огня и кастрюли (или другой металлической емкости). Нагрейте кастрюлю, вылейте туда немного жидкости. Она, как мы и ожидали, испарится.

Капли воды

Но в следующий раз она поведет себя необычным образом – будет скатываться в шарики, которые очень похожи на ртуть. Такой эксперимент можно провести даже в обычной столовой ложке.

Монета в бутылке с водой

Данный фокус выполняется перед разным количеством публики или же просто перед камерой. Важно, чтобы зрители видели руки волшебника и бутылку с водой и понимали, что их не обманывают. Эффект трюка: на глазах зрителей, маг в бутылку с водой, закрытую крышкой, через дно помещает монетку. Он не касается горлышка, не переворачивает бутылку и не делает ничего лишнего. Просто силой мысли помещает монетку из руки сквозь пластик внутрь. Целостность емкости от этого не страдает.

Перед выполнением данного трюка следует несколько раз потренироваться перед зеркалом, чтобы видеть, как он выглядит со стороны и скорректировать все моменты.

Управление водой

Для того, чтобы повелевать жидкостью, не обязательно быть волшебником. Все, что вам потребуется – знания физики и мощный динамик.

Под воздействием звука Н2О может изменять свое движение, все зависит от частоты и громкости звука. Такое свойство воды помогает создавать необычные представления.

Струи жидкости создают странные движущиеся скульптуры, изгибаются так, будто на них воздействует магия. Опыт можно проводить и в домашних условиях с помощью шланга или разных сосудов.

Техника безопасности

Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать правила безопасности:

  1. Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;
  2. Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;
  3. Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;
  4. При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);
  5. Для защиты мебели можно использовать плетку или скатерть.

Постарайтесь организовать эксперимент таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие.

Техника безопасности

[spoiler title=»Источники»]

  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/opyty-s-vodoy-dlya-doshkolnikov
  • https://MoyMalysh43.ru/proekty/eksperimenty-s-vodoj-v-detskom-sadu.html
  • https://ChildAge.ru/dosug/chem-zanyat-rebenka/opyityi-dlya-detey-5-6-let-v-detskom-sadu.html
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/prostye-opyty-i-eksperimenty-dlya-doshkolnikov.html
  • https://active-mama.com/opyty-s-vodoj-dlya-detej.html
  • https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html
  • https://luckclub.ru/domashnie-opyty-s-vodoj-eksperimenty-s-vodoj-dlya-detej-20-opytov-s-vodoj
  • https://academy-of-curiosity.ru/eksperimenty-i-opyty/15-samyh-interesnyh-opytov-s-vodoj-dlya-detej/
  • https://sci-hit.com/2021/01/8-fokusov-s-vodoy-kotorye-lomayut-mozg.html
  • https://vslime.ru/jeksperimenty-s-vodoj-dlja-detej/
  • http://megapoisk.com/eksperimenty-s-vodoj-10-prakticheskih-opytov
  • http://uroki-fokusov.ru/interesnye-fokusy-s-vodoj-sposob-udivit-i-zastavit-podumat.html

[/spoiler]